Бизнес идеи

Аудит сайта

Данная бизнес-идея требует необходимых знаний в создании, продвижении сайтов и является довольно востребованной услугой.

Аудит сайта
Конкуренция в Интернете невероятно высока, особенно по высокочастотным запросам. Поэтому требования к сайтам со стороны поисковых систем значительно повышаются. Поисковые системы учитывают около тысячи различных факторов при ранжировании ресурсов.

Конечно, такое количество факторов нереально учесть при создании сайта, но десятки параметров серьезно помогут увеличить посещаемость ресурса. Знание таких данных дает преимущества в продвижении ресурсов для повышения видимости сайта, которые значительно увеличивают трафик, а увеличение посещаемости находится в прямой пропорциональности с прибылью бизнеса. Аудит сайта необходим при продаже сайта, так как многие данные дают общее представление о возможной стоимости интернет-ресурса.

Проверяемые позиции

СЕО конторы, пользуясь слабыми знаниями заказчиков в данной области, нередко обманывают своих клиентов. Поэтому важно знать такие данные ресурса, как внешние и внутренние ссылочные факторы, изучение конкурентных ключевых запросов, возраст домена, поведенческие факторы, тИЦ, PR и другие. Подобное подробное тестирование сайта обязательно положительно отразится на увеличении продаж. Важно выяснить ситуацию с сайтом о возможном наложении санкций со стороны поисковых систем. Это так называемые фильтры (аффилиат-фильтр, спам-фильтр, непот-фильтр, поведенческий фильтр, АГС-фильтр и т.д.). Особенно такие данные необходимы при покупке готового сайта.

Нужно провести тестирование таких файлов, как Robots.txt и Sitemap.xml. Так как факторов очень много, можно разбить подробный аудит на несколько, например, SEO аудит, юзабилити аудит, аудит технической стороны сайта и т.д. Важно проверить наполнение сайта на предмет плагиата. Вообще ключевые вопросы аудита сайта необходимо, хотя бы в общих чертах знать заказчику в самом начале создания сайта, чтобы избежать вероятных ошибок, которые в дальнейшем негативно могут отразиться на ранжировании ресурса.

Основные ресурсы для проверки сайтов

В Интернете есть много специализированных ресурсов, как беслатных, так и платных, которые проводят различные тестирования: сервис Semrush (ключевые слова, анализ трафика), brokenlinkcheck (поиск бракованных ссылок, создание файла Sitemap.xml, PageSpeed (проверка сайта на скорость и удобства для пользователей), browserling (отображение ресурса в разных браузерах), ahrefs (анализ обратных ссылок), linkpad (различные сервисы), 2ip (показатели сайта - тИЦ, PR, хостинг, наличие других сайтов у одного владельца и т.д.), tineye (проверка уникальности фото и картинок на сайте), advego (проверка на плагиат, проверка орфографии и т.д.), text (проверка на плагиат), xtool (проверка трастовости сайта).

Стоимость аудита сайта может составлять от 2 000 до 5 000 руб в среднем, хотя есть расценки в десятки тысяч за комлексную оценку ресурса. Так что, это весьма неплохая идея для небольшого бизнеса.