Бизнес идеи

Франшиза

Это применение уже раскрученной и известной марки продукта в собственном бизнесе. Ни для кого не секрет, что для малого бизнеса именно стартовый момент и раскрутка являются самым рискованным этапом. Именно обычно в течении года-двух происходит разорение малого бизнеса.

 Франшиза
Причин этому может быть много и самая основная - это преодоление трудности в узнаваемости своего продукта или поставляемых услуг покупателями. Также довольно трудно неопытному предпринимателю заниматься рекламой собственного бизнеса. К тому же на рекламу часто приходятся самые большие финансовые расходы в предпринимательстве. Поэтому франшиза будет прекрасной идеей для бизнеса. Сейчас существуют целые каталоги интересных партнерских предложений, где можно найти бизнес на любой вкус.

Предпринимателю сразу придется внести, так называемый паушальный взнос, дающий право на использование раскрученного бренда в собственном бизнесе. Этот взнос платится один раз и не подлежит возврату. Далее оплачивается роялти, который является как бы ежемесячной долей обладателя бренда. Как правило, роялти или ежемесячный процент от оборота может быть в районе 10%.

Преимущества франшизы

Есть весьма выгодные стороны бизнеса с участием франшизы - стремительная скорость раскрутки, партнерское обучение бизнесу франчайзором, сведение к минимуму рекламных расходов, консультации, помощь со стороны франчайзора, который заинтересован в вашей успешности, так как получает с вас ежемесячный доход.

Например, нужно очень постараться, чтобы в первый день открытия своего кафе у вас было несколько сотен посетителей. А в случае, например франчайзинга с "Макдональдс", даже в регионах вы можете получить огромные очереди из постоянных клиентов. Соответственно из рекламы вам понадобится только разместить логотип на своей точке.

Важный положительный момент франчайзинга - это высокая степень кризисоустойчивости.

Так что франшиза может оказаться единственным предпочтительным направлением для начинающего предпринимателя в нестабильных экономических условиях. Интересно, что именно в предыдущие кризисы в России и начался рост франчайзинговых компаний.

Недостатки франшизы

Некоторые типы франшиз совершенно не подходят для России в силу разных причин. Так бренд может быть неузнаваем в нашей стране или первичный взнос просто неподъемен для начинающего предпринимателя. Нужно помнить, что помимо паушального взноса и роялти бизнесмену всё равно придется дальше платить из своего кармана зарплату, оплачивать стоимость аренды и оборудования.

Дополнительная реклама также лежит на плечах начинающего предпринимателя. Это также касается создания сайта и его продвижения в Интернете. Поэтому нужно учитывать эти значимые моменты. Важно досканально и детально изучить документы. Так некоторые франшизы предоставляются весьма на короткий срок - 3-5 лет, что может оказаться совершенно невыгодным для предпринимателя. Также будущие "партнеры" могут потребовать с вас оплачивать дополнительные расходы у определенных фирм.

То есть нужно будет покупать оборудование и расходные материалы по явно завышенным ценам, что будет значительно подрывать ваш потенциальный доход и ставить вас в крайне неудобную и несвободную позицию.