Бизнес идеи

Интерес крупного бизнеса к стартапам

Некоторые корпорации поглощают перспективные фирмы, другие, напротив, отпускают в свободное плавание предпринимателей, выросших внутри компании Чему корпорации могут научиться у стартапов? Особенно в настоящее время акулам бизнеса нужно больше внимания уделять молодому бизнесу.

Фактор скорости

.

 Крупный бизнес
Один из самых больших минусов крупных корпораций - это медленное реагирование на внедрение инноваций. На обработку поступившей инфы тратится невероятно много времени - от принятия решения до внедрения нового продукта проходят долгие месяцы. Особенно, такой фактор, как время, становится очень важным в условиях ужесточившейся конкуренции и неблагоприятной экономической ситуации в стране.

Даже успешные инновационные корпорации, которые сравнительно недавно отличались оперативностью, также страдают негативным временным фактором. Очевидно также, что в мире уже имеется нарастание корпоративного кризиса. Многие крупные игроки понимают, что имеющийся потенциал от появления до внедрения новых идей для бизнеса, технологических новинок и продуктов у мощных корпорация явно имеет неприятные ограничения.

А про устоявшихся глобальных игроков вообще говорить не приходиться. Даже мировые бренды - лидеры довольно часто не только теряют первые позиции, но и нередко просто выбывают из игры (Yahoo, Nokia, Motorola и т.д.). Конечно, ранее корпорации могли быстро обойти конкурентов только при наличии одной только значительной финансовой позиции, но мир стремительно меняется и время становится одним из ключевых моментов в этой гонке. Можно вспомнить взлет и падение Nokia. И такой же стремительный взлет стартапов Uber, Airbnb, Xiaomi, Alibaba.

Очевидно, что на данный момент, стартапы выигрывают практически по всем позициям и поэтому крупный бизнес просто обязан сотрудничать с начинающими перспективными направлениями малого предпринимательства, а также обучаться у них.

Многие корпорации уже пересмотрели свои консервативные взгляды и активно работают активно экспериментируют с успешными стартапами. Уже практически любой крупный бизнес (примеры -Google,Microsoft, Intel) имеет акселератор или корпоративный венчурный фонд, которые являются самыми эффективными шагами для внедрения инноваций. Самые главные задачи корпораций в отношении молодых перспективных команд.

  • 1. Поиск новых идей.
  • 2. Симбиоз корпораций и стартапов.
  • 3. Внедрение в корпорации молодых талантов, людей, генерирующих новые идеи.
  • 4. Приобретение стартапов.

    Вывод. Очевиден и дальнейшее, повышенное внимание крупного бизнеса, не только к успешным, "взрослым" стартапам, но и к молодым, перспективным коллективам.

    Уже есть опыт приобретения и поглощения стартапов в возрасте двух - трех лет ( пример Google - десятки покупок в год).