Бизнес идеи

Поиск идей

В условиях постоянно растущей конкуренции и регулярных кризисов бизнесменам приходится искать новые, перспективные ниши для предпринимательства. Где найти идеи для бизнеса? Такой вопрос всё чаще становится актуальным, особенно на фоне затяжного экономического кризиса. Рассмотрим самые популярные методы поиска, с учетом зарубежного опыта. Некоторые методики и способы схожи между собой и могут использоваться для интересных замыслов совместно, в комплексе.

 Поиск новых идей
  • Метод поиска в разных местах

    Все новое не только вырастает в недрах подсознания, но и стремится вырваться на свободу - на этом и основан этот метод. Самое главное - это дать возможность родиться новой мысли и не мешать процессу творчества другими вопросами. Поэтому "Эврика" может настигнуть вас где угодно - в электричке, автобусе, ванной комнате, в парке, на скамейке. Самый известный мировой пример - открытие закона гидростатики Архимедом в ванной.

  • Метод мозгового штурма

    Такой подход особенно хорош для коллективной генерации идей. Возможен вариант, как письменный, так и мозговой штурм в речевом обсуждении. Заметки с интересными мыслями передаются другим участникам, которые вносят свои дополнения. Также и при обсуждении критикуют и добавляют свои мысли, которые позже анализируют. Данный метод, в принципе, довольно часто применяют на практике, хотя авторство присваивается Алексу Осборну.

  • Метод с применением ментальных карт

     Поиск идей
    Метод действительно хорош и разработан Тони Бьюзеном довольно давно. Этот подход (его еще называют ассоциативным) сразу стал необычайно популярным во всем мире. Еще философ древности - Аристотель говорил о важности ассоциаций и их роли в запоминании и мыслительном процессе.

    На фото расположена традиционная ментальная карта, где основное понятие связывается с ассоциативными факторами. Такие графические, ментальные помощники (их еще называют интеллект-картами) надолго остаются в памяти. И как приятный бонус - продолжается дополнительная активизация и работа подсознания. В процессе работы такого метода высвобождается огромный потенциал работы мозга, как правило, закрытый в обычной жизни.

    Автор методики считает, что креативность или способность генерировать идеи напрямую связана с памятью. То есть, развитие запоминания значительно усилит развитие творческих процессов.

  • Метод Диснея

    Это метод, который он сам именовал Imagineering (среднее между imagination и engineeringангл, воображение и разработка). На первом этапе формирования новых решений обычно не стоит никаких препятствий, критики и поэтому этот мечтательный процесс необходимо заземлить, то есть максимально приблизить к реализации и воплощению в жизнь.

    Коротко - это рождение, возможность реализации и необходимая критика. Позиция волшебника создает немыслимые фантазии. Далее позиция реалиста исследует возможность реализации идеи. Позиция критика нацелена на выявление вероятных недостатков рожденных мыслей и возможностей их исправления.

    Диснеевские команды изучали идеи даже в специальных кабинетах, где у каждого была своя функция. В одном кабинете необходимо было фантазировать, в следующем нужно было уже максимально воплотить в жизнь , ну а следующем помещении все подвергалось жесткой критике.

  • Метод связывания аналогий

    Уильям Гордон считает, что основной поставщик новых мыслей - это поиск аналогий.

    Например, нужно расширить функции обычной ручки. Прямая аналогия - жесткий объемный прямой пишущий столбик. Отрицательная аналогия - бесформенная мягкая форма. Результат такого подхода стала силиконовая, гнущаяся пишущая ручка. Такое изделие незаменимо в различных ситуациях - походах,путешествиях и т.д.

  • Клетка для идей

    Методика подразумевает архивирование всех возможных мыслей - запись на аудио, визуальная коллекция, письменный архив, зарисовывание и т.д.

  • Метод дополнительных исследований

    На больших картах записываются возможные действия ( смотреть с потолка, применить к водным процедурам и др.).Соответственно каждый замысел необходимо тестировать при помощи команд с карт, тем самым пытаясь ее усовершенствовать.

  • Морфологический метод

    Фриц Цвикки предложил разбивать исследуемый объект на компоненты и исследовать важные характеристики. Далее их изменяют и соединяют все вместе, что в итоге дает новый продукт.

    Например, нужна креативная визитка для парфюмерной фирмы. Изменяем формы и материал и получаем визитку в форме сердца с приятным запахом.

  • Метод шляп

     Поиск креативных идей
    Эдвард де Боно предлагает разбить творческий процесс на пункты, мысленно примеряя одну из шести цветных шляп. Так, в белой активно анализируют цифры и факты, в желтой шляпе исследуются позитивные факторы, в черной - негативные, в красной формируются эмоциональные стороны, в зеленой - рождаются новые ассоциации и идеи, в синей формируется общий, конечный образ.
  • Метод основных требований

    Джанет Краус, преподавательница в Гарвардской школе бизнеса, предлагает следующий метод, когда идея для стартапа рассматривается в качестве жизненно необходимого качества - жизненно необходимого Кислорода, лечения - Аспирина или роскоши - Драгоценности для вероятных потребителей.

    Она утверждает, что действительно реальный проект должен удовлетворять сразу всем трем основным требованиям, то есть быть жизненно необходимым, быть также очень важным, как лекарство и приятным, как излишки и роскошь.

  • Метод Эдисона

     Поиск креативных идей
    Этому великому творцу принадлежат более тысячи патентов на различные изобретения, среди которых самые известные: лампочка, фонограф, печатная машинка, батарейка и кинокамера. В наследство человечеству досталось несколько тысяч его записных книжек, в которых он конспектировал каждую мысль, посещавшую гениальную голову изобретателя.

    Основным моментом метода можно считать именно большое количество самых различных, разнообразных мыслей. Эдисон ставил себе такие задачи: небольшое изобретение раз в десять дней и одно большое — раз в шесть месяцев. Следующий важный момент метода заключается в том, что нет отрицательных экспериментов, просто нужно учитывать все возможные недостатки и ошибки и принимать все как полезный опыт.

    Так, для создания батарейки предприниматель сделал 50 000 тестов, а для изобретения знаменитой лампочки было проведено около 9000 экспериментов.

    Третий момент - постоянное совершенствование полученных результатов. В музее ученого находится сумашедшее количество вариантов фонографов: прямоугольных, квадратных, круглых, деревянных, плоских и высоких. Это все результаты ошибочных, неприемлемых решений.

    Когда Эдисона однажды спросили, в чём секрет его креативности, он сказал: «Никогда не переставать работать над предметом до тех пор, пока он не заработает сам».

  • Проверка на жизнеспособность

     Стартапы
    Эрик Райс в свой работе " The Lean Startup" дает советы по проверке идей на жизнеспособность. Начальная проверка должна дать информацию, как будет покупаться продукт конечными потребителями.

    Ещё до создания минимальной версии продукта (МВП), он советует потратиться на недорогую интернет рекламу и протестировать действия покупателей на сайтах. Изучается поведение, желание покупки, реальность ценообразования и т.д.

    Несколько интернет-ресурсов, целевых страниц, где необходимо варьировать цены и предложения о товаре дадут исчерпывающую статистику, при помощи которой уже можно формировать конечный продукт.

    Этот способ Райс обозначил, как «Сначала спроси — затем делай».

  • Способ первой мили

     Метод первой мили
    Скотт Энтони в своей книге The First Mile пишет о том, как в его компании тестируют новые мысли на прочность. Анализируются практически все возможные области применения тестируемого продукта. Обширные данные дают самое полное представление о новых, возможных направлениях от реализации и непосредственного внедрения в жизнь.

    Исследуются похожие области, родственные патенты, компании конкурентов. Прогнозируется вероятное развитие быстрой монетизации, где рассматриваются возможные возникающие проблемы.

    Далее проводится опрос конечных потребителей при помощи различных соцанкет, где задаются необходимые вопросы в обмен на некоторые поощрения - призы, оплата кофе и т.д.